?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что определяет что?

Давно меня интересует вопрос: бытие определяет сознание или сознание определяет бытие?

Ещё с университетских времён, когда в увлекательнейшей форме преподаватель по философии рассказывала нам об извечном споре материалистов и идеалистов, я пыталась определиться сама - а как соотносятся идея и материя в отдельно взятой моей голове.

Я воздержусь от соблазна посвятить вас в теорию и историю философии. Ведь в современном мире этот спор идёт не менее ожесточённо :) Например, как вы относитесь к модным нынче идеям визуализации желаний?
Если у вас это получается, значит в вашем случае хорошо работает идеализм - первичность идеи, мысли, сознания. А вот если вы, как и я, сначала стаскиваете себя с дивана, что-то делаете и только потом получаете плоды - материалист, вы, батенька (али матушка), не иначе ))

Точку зрения материалистов, с их первичностью бытия, я знаю очень хорошо. Ибо сама её сейчас разделяю. И все техники визуализаций, работы с пространством идей и т.д. на мне не работают, хоть вспотей, мечтая. Поделитесь, как у вас?

PS. Я знаю нескольких людей, которые четвертовали бы меня за такое опошление высоких философских понятий ))) Простите меня, это я от глупости и легкомыслия дамского )))

Кем вы себя считаете в контексте спора идеалистов и материалистов?

Идеалистом
8(30.8%)
Материалистом
13(50.0%)
Кто здесь? О_О
5(19.2%)

Comments

( 79 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ex_0_mexa_0
Oct. 6th, 2013 11:21 am (UTC)
для идеалиста я слишком приземленна:)
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 11:29 am (UTC)
о, там ещё есть деление на объективных идеалистов и субъективных! Но в эти дебри я уже не рискую залезать без поисковиков )))

Хотя, честно скажу, я тоже очень даже приземлённая барышня ;)
(no subject) - ex_0_mexa_0 - Oct. 6th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 11:53 am (UTC)
Шёпотом, чтобы умные философы не слышали: я, если уж быть совсем честной, считаю, что тут вполне возможен дуализм.

С одной стороны, если ты находишься в грязной комнате (бытие у тебя такое), то светлые мысли и идеи тебя вряд ли посетят. И только убравшись (изменив формат бытия), можно будет вздохнуть облегчённо и помечтать, помыслить о светлом.

С другой - если ты негативно мыслишь (сознание в данном случае первично), то и руки опускаются, делать ничего не хочется, и жизнь превращается во что-то недружелюбное и опасное. А изменив сознание, можно и жизнь перевернуть.

Как всегда, ты дала мне пищу для размышлений и продвинула мои мысли дальше. Сейчас могу казать, что выступаю за эту двойственность, за дуализм. Но если выбирать именно применительно к моей жизни, то всё-таки за материализм. Короче, самой пока не совсем ясно ))
yes_black_fox
Oct. 6th, 2013 12:09 pm (UTC)
у меня все техники работы с сознанием работают:-)

zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 12:17 pm (UTC)
да, я когда читаю твой журнал, просто восхищаюсь, насколько в твоих руках это работающие техники!
(no subject) - yes_black_fox - Oct. 6th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 6th, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isotal - Oct. 6th, 2013 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 6th, 2013 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - isotal - Oct. 6th, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
mamashkamishki
Oct. 6th, 2013 12:19 pm (UTC)
У меня по настроению - когда работает визуализация и т.п., а когда и нет. Закономерности этого срабатывания не выявлено(
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 12:35 pm (UTC)
Вот, а я уже который месяц думаю над этой проблемой и хочу выявить именно закономерности.
Пока до обобщений не дошла.
(no subject) - mamashkamishki - Oct. 6th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 12:40 pm (UTC)
Ник, ну если у тебя работает так всё классно в негативную сторону, то просто необходимо этим пользоваться и переворачивать на позитивную.

Какие-нибудь книги читала на эти темы? Тот же трансерфинг Зеланда у людей идеалистического склада работает великолепно!
(Deleted comment)
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 6th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
mun4uk
Oct. 6th, 2013 12:24 pm (UTC)
цели и планы у меня не работают, к сожалению
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 12:44 pm (UTC)
Если цели не работают, то что тогда работает?
Вообще, я их очень не люблю, но у меня именно с ними всё получается. Я люблю итоги подводить ))
(no subject) - mun4uk - Oct. 6th, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
lelik63
Oct. 6th, 2013 12:25 pm (UTC)
но я люблю мечтать)))
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 12:38 pm (UTC)
Ты - новый вид философского течения: мечтающий материалист )))
(no subject) - lelik63 - Oct. 6th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
romashkina_666
Oct. 6th, 2013 12:36 pm (UTC)
Искренне считаю себя материалистом, но по всему выходит, что идеалист. Особенно на мне визуализация желаний срабатывает хорошо, хотя я в нее не верю ни капельки и вообще все это считаю хренью. Но все у меня в жизни тютелька в тютельку о чем я мечтала лет в 12- вплоть до роста мужа, цвета глаз ребенка и до расположения камина в комнате))), а с работой так вообще все всегда было ОК
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 12:41 pm (UTC)
щас удавлюсь от зависти )))) у меня НИКАКИЕ мечты не сбываются!
Значит, можно уже поверить и начать пользоваться своими способностями :)
(no subject) - mun4uk - Oct. 6th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romashkina_666 - Oct. 6th, 2013 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mun4uk - Oct. 6th, 2013 12:59 pm (UTC) - Expand
dva_greka
Oct. 6th, 2013 01:02 pm (UTC)
Первый раз всерьёз я задался этим вопросом лет в десять - старший брат сдавал экзамен по марксизму
Надо заметить, что и тогда меня поразила категоричность спорщиков.
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 01:12 pm (UTC)
Меня всегда слегка забавляет и смущает категоричность и неумение слышать доводы другой стороны. Особенно - вот в таких философских спорах. А ведь всего лишь навсего - у кого-то работают одни инструменты, у кого-то другие.

А в марксизме всё, вроде как, было однозначно? я не застала, увы )
muziker
Oct. 6th, 2013 01:20 pm (UTC)
я фаталист:-)
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 01:30 pm (UTC)
да, я помню, мы уже где-то общались с тобой на эту тему )))
Кстати, я так подумала, очень даже симпатичное убеждение!
(no subject) - muziker - Oct. 6th, 2013 03:55 pm (UTC) - Expand
oveczka
Oct. 6th, 2013 02:01 pm (UTC)
Я вот думала, материалист, а оказывается - идеалист? О_о Кто здесь, точно...

Выше писали, что в негативную сторону сила мысли работает. Про меня это тоже очень точно - мужу попадает прям периодически, то сильно, то по мелочи. То палец сломает, то руку... Вот стоит мне только на него назлиться - и опа! Честно считаю, что я колдун. :))) И мама, и бабушка тоже, по маминой, естессно, линии. На себя тоже это радостно распространяю, от чего и страдаю. :)

Хотя надо признать, в позитив тоже срабатывает, видимо. Правда, иногда бывает - за что боролись, на то и напоролись, но все-таки. Сбывается у меня именно заветное, желанное, мечтанное-перемечтанное. Иногда может поздно или как-то с помехами. Но если не мечтать - ваще тухляк. И главное, поконкретнее. Пишу камент этот и просто с ужасом все это осознаю. О_о Ну ладно, муж. Меня когда лет так в 15 спрашивали, какой мне мужской типаж нравится внешне, я всегда отвечала: ну вот как Миша. А теперь не просто типаж, а сам вот именно этот Миша - мой муж. Работа. Папа, помню, после окончания филфака спрашивал: не, ну а вот в идеале, ты сама бы где работать хотела? Я такая: нуууу, что-то типа пресс-службы или отдела по связям с общественностью какого-нить крупного промышленного предприятия (я тогда в Нске жила). Хм, ЦСКБ-Прогресс подходит, да? Забирайте, пожалуйста! Ну это из глобального, а так ещё, по мелочам...

Блин, это ж получается, главное - правильно и четко захотеть?! О, спасибо за пост, ушла искать ватман и клеить на него картинки-хотелки!!!
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 02:29 pm (UTC)
Давай-давай! Если метод действительно работает, надо брать быка за рога!
Я тоже, читая твой коммент, вспомнила пару случаев с исполнением хотелок.

С пятого класса я знала, что буду учиться именно на филфаке и именно в госе. Исполнилось. Правда, я работала на эту мечту очень много.
Мечтала, чтобы у меня был очень умный муж. Побывала замужем за очень умным кандидатом философских наук )))

Вроде всё. Остальное как раз из разряда цель-работа-результат.
(no subject) - isotal - Oct. 6th, 2013 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 6th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
vishnyavsahare
Oct. 6th, 2013 02:13 pm (UTC)
Я материалист с идеализацией ) так бывает?)
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 02:24 pm (UTC)
да как тут выясняется - бывает вообще по-всякому ))))
И я очень рада тому, что однозначных и прямолинейных не наблюдается!
vetrodyi
Oct. 6th, 2013 03:45 pm (UTC)
Вот хотела я с 2000 или 2001 года жить на пересечении определенных улиц, тут и живу. А вот размер квартиры хотеть не подумала. Зря))))
Вообще, мне кажется, у меня визуализация не очень хорошо работает. Заветные желания исполняются, но вот как именно, не знаю. Иногда кажется, что слишком громко думаю или долго и слишком настойчиво) Хотя чаще просто думаю, не надеясь на осуществление)
zvuk_vetra
Oct. 6th, 2013 04:00 pm (UTC)
я помню твои летние рассказы о том, как ты захотела мороженого, и оно воплотилось в действительность ))) Я поэтому думала, что у тебя как раз с превращением мечты в действительность проблем нет!

Свет, я мечтаю жить отдельно и в определённом районе уже года два точно. Даже распечатала себе карту любимого района, отметила на ней идеальные для меня дома и повесила на стене в своей комнате:
DSCN1233

Увы. У меня не работает.



(no subject) - vetrodyi - Oct. 6th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 6th, 2013 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vetrodyi - Oct. 6th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 6th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vetrodyi - Oct. 6th, 2013 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tscharodejka - Oct. 7th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 7th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tscharodejka - Oct. 8th, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
linda_anele
Oct. 6th, 2013 04:54 pm (UTC)
Я не только верю в силу мысли, но и живу принципами идеализма.
linda_anele
Oct. 6th, 2013 04:56 pm (UTC)
Пишу с телефона, случайно отправила не дописанный каммент)) Буду с компа, расскажу подробнее.
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 6th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - linda_anele - Oct. 7th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Oct. 7th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
dmksn
Oct. 6th, 2013 09:03 pm (UTC)
четвертовать не буду, но замечу, что в философии спор идеалистов и материалистов представляет собой нечто совсем иное, нежели описанное вами противопоставление транссёрферов-мечтателей и деятельных скептиков. :)
в практическом отношении вопрос о том, бытие определяет сознание или наоборот, не имеет никакого знанчения, потому что в реальности на каждом шагу происходит и то, и другое, а чего больше - у нас нет никаких методов количественной оценки :)
zvuk_vetra
Oct. 7th, 2013 02:51 am (UTC)
Спасибо, что не побили ))))
Почему-то в моей голове это перемешалось именно так. Наверное, от большого количества времени, прошедшего с изучения предмета.
На неделе попробую найти лекции и прояснить вопрос.

Меня всегда упрекали в том, что я пытаюсь теорию философии применить и понять на практике. А это, мягко говоря, не всегда возможно.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 79 comments — Leave a comment )