?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двери

дверь в стене

Не даёт мне покоя в последнее время архетип Двери. Я это связываю с тем, что для меня пришло время научиться эти двери закрывать и спокойно прощаться с прошлым. Нет проблем с поиском новых дверей. Нет проблем с их открыванием. Тут выходит на первый план детское любопытство и сильный интерес: "А что там, за новой дверью?".

 А вот с закрыванием проблемы есть. Я всегда оставляю их приоткрытыми. А недавно пришло понимание, что это сильно изматывает. Ведь невозможно быть одновременно в двух-трёх дверях. И если метаться, даже мысленно, между ними, то получается - стоишь на месте, а то и пятишься назад...

Вчера я плотно закрыла за собой одну из дверей. Это очень больно - понимать, что больше туда не зайдёшь. А если и зайдёшь, то это уже не твоё. Не твоё место, не твои цветы. Чужое. Вроде то же, но уже другое.

Надеюсь, это поможет полностью переключиться на новое. А пока вспоминаю, на какой из книжных полок у меня стоит "Дверь в стене" Герберта Уэллса ;))

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
balcon_s_vidom
Dec. 11th, 2013 06:55 am (UTC)
У нас прямо синхронность :) Я в последние дни тоже все пытаюсь нащупать неплотно закрытые двери в прошлое, из которых тянет сквозняком, и уже закрыть их наконец окончательно.
zvuk_vetra
Dec. 11th, 2013 07:03 am (UTC)
Вот это да! Точно синхронность :)
Сквозняки эти много сил забирают, да.
(no subject) - balcon_s_vidom - Dec. 11th, 2013 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Dec. 11th, 2013 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - balcon_s_vidom - Dec. 11th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zvuk_vetra
Dec. 11th, 2013 07:05 am (UTC)
Прошлое оставлять в прошлом... И жить настоящим. Сверхзадача, можно сказать.
tscharodejka
Dec. 11th, 2013 07:59 am (UTC)
Удачи и сил тебе!
Ты - молодец!
и картинка очень впечатялющая...
а я по ходу никак не могу закрыть одну дверь....
хоть другие бы закрыть бы наглухо!
как?!
zvuk_vetra
Dec. 11th, 2013 08:37 am (UTC)
Спасибо, Юль.
Эх, знать бы точно - как? Не знаю. Пока это просто волевое решение.
(no subject) - tscharodejka - Dec. 12th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Dec. 12th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
lelik63
Dec. 11th, 2013 11:11 am (UTC)
Настоящее в настоящем!! Ты герой! и я горжусь тобой! я тоже сегодня сделала вывод в жизни. полночи не спала, когда всем сообщила, обо всем договорилась, хотя до конца вопрос и не решён, но я уже смогла решать дальнейшие задачи… это так важно, закрыть дверь...
zvuk_vetra
Dec. 11th, 2013 11:17 am (UTC)
Олька, ты - огромный молодец. Таких сильных людей очень мало!
И да - настоящее в настоящем - можно прям девизом брать )) Спасибо тебе за поддержку.
(no subject) - lelik63 - Dec. 11th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Dec. 11th, 2013 04:39 pm (UTC) - Expand
k_o_s_t_j_a
Dec. 11th, 2013 11:45 am (UTC)
да, есть у меня стихотворение такое - Уходя, уходи...
А значит и закрывай двери...
zvuk_vetra
Dec. 11th, 2013 12:05 pm (UTC)
Да. Кому-то это даётся легче, кому-то сложнее. Но наша задача - учиться и понимать все эти процессы.
А так, да - уходя, уходи...
vishnyavsahare
Dec. 11th, 2013 11:49 am (UTC)
а я пришла к тому, что открываю двери на автомате. И закрываю также. Меня уже не интересует то, что будет и то, что было. Как-то... просто делаю и все. Усталость, наверное. Любопытство пропадает
zvuk_vetra
Dec. 11th, 2013 12:04 pm (UTC)
Я бы согласилась на автоматическое закрывание :) А открывать лучше с широко открытыми глазами.

Мил, я очень-очень-очень желаю тебе отдохнуть. Буду держать кулачки, чтобы с твоим отпуском всё сложилось, и мы бы в него куда-нибудь съездили поесть-попить-покрасоваться )))
liniya_jizni
Dec. 11th, 2013 06:13 pm (UTC)
Как замечательно написала! Вот и я закрываю дверь, а она не поддается. Должно все выгореть, наверное, чтобы закрылась без боли)
zvuk_vetra
Dec. 12th, 2013 02:38 am (UTC)
Тогда получается, чтобы спокойно закрывать, надо очень много времени. Я даже не знаю, что лучше - дать себе время отгоревать и потерять какие-то моменты в настоящем, или силой закрыть, окунуться в новое и потом уже надеяться, что не придётся отгорёвывать. Не знаю.
1_neko
Dec. 12th, 2013 04:12 am (UTC)
Это у тебя в голове живёт, что в той двери тебя ждут.
Увы, за дверью всё уже изменилось настолько, что тебе точно туда не надо.
Прости их или напиши письмо им, но не отправляй.
zvuk_vetra
Dec. 12th, 2013 05:47 am (UTC)
Да мне даже прощать не за что. Там было хорошо, я сама приняла решение уйти в поисках лучшего. Это про предыдущую работу.
(no subject) - 1_neko - Dec. 12th, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
pust_sbudetsia
Dec. 13th, 2013 11:18 am (UTC)
какое совпадение. я тоже занята закрыванием.
но у меня в этом году в таро-коде есть аркан смерти, который он же трасформация. И пока я ходила кругами возле дверей, которые не хотят закрываться, поняла, что корень, которые держит дверь открытой - во мне. Нужно отпустить надежду что за дверью это что-то еще будет и проститься, будто справить "поминки", все хорошее запомнить и понять что все ушло. плохое отпустить и забыть, и побыть немножко в грусте и трауре, денек например. У нас часто пишут об этом важном умении : отпраздновать траур по ситуации или временному периоду и перевернуть страницу. Здесь двери называют страницами. Ощущение траура будто пережигает невидимую нить, которая держит в душе эту дверь открытой.
Я у себя корень проблемы нашла. Чтобы закрыть дверь, придется понять, что в какой-то момент ты оказываешь перед закрытой дверью, из которой вышел. А потом поворачиваешься в будущее. У меня этот момент закрытой двери и ощущения что хода нет, вызывает страх.

Я вот думаю : когда ключом закрываю дверь - не боюсь же видеть закрытую. Наверно потому, что знаю, что вернусь в дом. А вот понимание невозвратности, течения времени и что уходит, жизнь по кусочкам уходит, и в прошлое не вернешься - это пугает, да.
zvuk_vetra
Dec. 13th, 2013 11:27 am (UTC)
Да! Вот именно эту тему отгорёвывания, проживания траура я упускала. Она в нашей современной культуре вообще замылена. У нас принято быть всегда бодрячком, лыбиться широко, а это ой как не правильно!! Тема горевания и траура невероятно важна. Это один из необходимых этапов жизненного цикла.

Ту ситуацию, о которой я написала этот пост, я смогла завершить только признав, что я горюю, только позволив себе хорошенько поплакать, принять невозможность возвращения в то место.
(no subject) - pust_sbudetsia - Dec. 13th, 2013 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Dec. 13th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
alyonabul
Dec. 14th, 2013 06:43 am (UTC)
Как только закрывается одна дверь, сразу открывается другая... Это правда, проверено на личном опыте..)
zvuk_vetra
Dec. 14th, 2013 06:45 am (UTC)
*побежала скорее всё закрывать ))))
gulnaz_nf
Dec. 14th, 2013 11:38 am (UTC)
Я недавно закрыла одни двери. Конечно, она не была для меня дубовой, так пластиковая скорее, но всё же стало намного легче дышать. Уж лучше так, чем ни к чему хорошему не приводящие сквозняки)
zvuk_vetra
Dec. 15th, 2013 04:54 pm (UTC)
бррр! не люблю сквозняки ))
(no subject) - verjuice4 - Dec. 15th, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
zvuk_vetra
Dec. 15th, 2013 04:53 pm (UTC)
О, для меня сей способ не подходит - мне всё равно, кто что подумает )) Проверено!
(no subject) - verjuice4 - Dec. 15th, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Dec. 15th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verjuice4 - Dec. 15th, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verjuice4 - Dec. 15th, 2013 05:56 pm (UTC) - Expand
alatas
Oct. 28th, 2015 02:30 pm (UTC)
lelik63 написала что вы ушли из Самарского края Как она смогла и сама ушла А кто будет губернатора защищать и объединение ВУЗов Она такой защитницей была, слезы от умиления выступали и вдруг такое горе
zvuk_vetra
Oct. 28th, 2015 04:04 pm (UTC)
А Вас-то чего это так задело? Настолько, что Вы мне написали в пост 2013 года.
Вы просто не представляете, насколько мне это всё безразлично.
yelena1234
Jan. 27th, 2016 09:35 pm (UTC)
я тоже сразу вспомнила Уэллса)
zvuk_vetra
Jan. 28th, 2016 02:43 am (UTC)
:)
( 41 comments — Leave a comment )